Комплексный стратегический интернет-маркетинг
для банного комплекса

Предыстория

Около 4-х лет мы сотрудничали с сетью SPA-салонов в Санкт-Петербурге, оказывая услуги по разработке и техподдержке сайта, контекстной рекламе, продвижению в поисковых системах и социальных сетях, причем независимо друг от друга и без привязки к правильным KPI. Кроме того, отсутствовала статистика по звонкам. После открытия клиентом нового направления - банного комплекса - мы приняли решение все поменять.

Как это было
ЭЛЕМЕНТ 1 Разработка плана
интернет-маркетинга
01 Сбор данных о компании. Аудит текущего сайта и инструментов интернет-маркетинга.
Общие замечания
  • cледует использовать качественный фото и видеоконтент, чтобы показать интерьеры и передать атмосферу премиальных услуг;
  • cоздание 3D тура по салонам;
  • добавить фото и описание не только специалистов (массажистов и парильщиков), но также и фото и описание администраторов;
Ирина маркетолог
02 Конкурентный анализ с применением метода фокус-группы Затем мы произвели анализ конкурентов по ряду показателей, один из которых - источники трафика на сайты:

Методом фокус-группы мы собрали приятные и неприятные моменты, с которыми столкнулись потенциальные покупатели в процессе заказа на сайтах конкурентов

Недостатки:
  • Неудобно расположено меню (снизу)
  • Навязчивая форма обратной связи
  • Сайт некрасивый
  • Много информации и непонятная таблица с ценами
  • Маленькие фотографии интерьера
Достоинства:
  • Есть подробное описание услуг
  • Есть информация о скидках и акциях
  • Есть спа-помощник (сервис, помогающий сделать выбор)
03 Анализ ЦА и характеристика ее портретов
Максим, 37 лет

Бизнесмен, владелец небольшой строительной компании, Женат, есть 2 детей, школьники. Живет в собственном доме в пригороде, сам водит машину. Активная жизненная позиция, высокие стандарты, требовательный. Хочет хорошо выглядеть, следит за здоровьем, занимается в зале с личным тренером, играет в теннис. Хочет получать обслуживание высокого уровня, готов платить за сервис.

  • Потребность:отдых, снятие стресса и накопившейся усталости.
  • Где можно найти:из соц. сетей предпочитает Фейсбук, реже ВК, Твиттер. Поиском пользуется, но в основном для получения общей информации, коммерческие запросы практически не вводит. Следит за новостными ресурсами, посещает сайты гос.органов.
Марина, 25 лет

Администратор в небольшом кафе, детей нет. Встречается с обеспеченным бизнесменом, любит получать дорогие подарки. Живет в своей квартире, есть машина. Тщательно ухаживает за своей внешностью, часто посещает салоны красоты, много денег тратит на косметику. Следит за здоровьем, ходит в тренажерный зал. Любит дорогие рестораны, оценивает статус заведения. Следит за модой.

  • Потребность:ухоженное тело, кожа, волосы. Получить премиум услугу, повысить собственный статус.
  • Где можно найти:соц. сети ВК, Инстаграм, пользуется поиском, ищет вип услуги. Читает модные журналы, посещает дизайнерские сайты.
Семейная пара - Михаил (35) и Анна (29).

Живут в своей квартире, с дизайнерским ремонтом. Муж работает топ-менеджером крупной фирмы, жена домохозяйка. Следят за своей внешностью. Ведут здоровый образ жизни, в основном с подачи жены. Хотят хорошо выглядеть, нужно снимать стресс и психологические нагрузки. Совместно ездят на отдых, также вместе посещают спа, выбор места делает жена, подбирает тщательно, подолгу изучает предложение, обзванивает понравившиеся места, требует много внимания.

  • Потребность: совместный отдых, большой выбор различных процедур, в том числе совместных, приятная атмосфера.
  • Где можно найти:соц. сети - ВК, пользуется поиском, ищет салоны премиум класса, новые уникальные услуги, подолгу изучает сайты.
04 Совместно с клиентом мы разработали и зафиксировали основную цель интернет-маркетинга:
Увеличить объем продаж до 2 700 000 рублей в месяц -
конечная цель всего проекта.
05 Формирование стратегию интернет-маркетинга:
Цели интернет-маркетинга будут достигаться благодаря разработке сайта, его интеграции с системами аналитики и отслеживания звонков (выбрана система Roistat).

Учет заявок будет производиться в системе amoCRM. Выбранные маркетинговые инструменты для достижения цели: контекстная реклама (акцент на брендировании в РСЯ и КМС), продвижения в поисковых системах, таргетированная реклама и ведение групп в социальных сетях (vk, facebook, instagram).

Юлия руководитель проекта
06 Подбор инструментов интернет-маркетинга, разработка плана тактических действий.
Задача
KPI
Разработать сайт
Готовый сайт, с настроенной системой аналитики.
Увеличить количество посетителей из контекстной рекламы
до 2000 в день с конверсией 0,9
Привлечь целевых посетителей на сайт из социальных сетей
до 1400 в день с конверсией 1,5%
Увеличить объём трафика из поисковых систем
на 7000 в месяц в течение 9 месяцев
07 Прогноз рентабельности. На этом этапе мы рассчитали рентабельность затрат по различным направлениям, чтобы понять, какой экономический эффект принесут планируемые действия.
Инструмент
Прогноз кликов
Ср. цена за клик, руб
Стоимость размещения, руб
Конверсия в заказ
Прогноз количества заявок
Поправка на менеджера
Прогноз кол-ва продаж
Средний чек, руб
Выручка, руб
Контекстная реклама
60000
4
240000
0,9%
540
50%
270
5000
1350000
Реклама в соц. сетях
40000
3
120000
1,5%
600
50
300
5000
1500000
ЭЛЕМЕНТ 2 Web-разработка
01 Разработали пользовательские сценарии, чтобы подготовиться к формированию структуры сайта
02 На основе результатов проведенных исследований мы сформировали модернизированную структуру сайта, разработали техническое задание и прототипы.
03 Дизайн
04 Верстка и программирование
  • html5
  • css3
  • php5
  • js
05 Самым важным этапом стала интеграция всех инструментов: систем аналитики, систем контекстной рекламы, систем колл-трекинга и CRM. В итоге мы смогли получать данные для работы над стоимостью заказа
ЭЛЕМЕНТ 3 Маркетинговые
инструменты
Общие замечания

Закончив разработку сайта и настроив системы аналитики, мы приступили к настройке и запуску рекламных кампаний, согласно нашему плану. Для достижения конечной цели проекта нам нужно было преодолеть 3 этапа. На каждом из этапов настраивались свои инструменты интернет-маркетинга и вносились необходимые изменения.

Ирина маркетолог
ЭЛЕМЕНТ 4 Аналитика
01 Аналитика на этапе создания сайта
Количество продаж в день - 6
Средний чек - 5 000 рублей
Объём продаж в месяц - 900 000 рублей
02 Увеличить объём продаж до 1 800 000 рублей в месяц при среднем чеке 5 000 рублей (12 продаж в день) Промежуточный результат на этом этапе:
Средний чек - 5 000 рублей
Объём продаж в месяц - 1 910 000 рублей
Итоги проделанной
работы
  • Объём продаж2 700 000 рублей в месяц
  • Средний чек5 000 рублей
  • 90% продаж осуществляется через интернет

Появились вопросы или вы уже готовы с нами
сотрудничать?