SMM для бизнеса. А оно вам нужно?
— Я хочу Instagram!
— Настройте мне таргет!
— Нам нужны соц.сети.
Узнаете себя?
И всегда это заканчивается тем, что вы создаете группу в VK, либо аккаунт в инсте. Что-то там мутите, крутите, закачиваете фоточки товара, или портфолио услуг, вручную фоловите мужчин с арабской внешностью, а потом говорите:
— Надо искать рекламщика, пусть запускает таргет.
Звоните в агентство и просите настроить вам таргет. Вам говорят:
— Какой таргет? Упакуйтесь сначала!
— Давайте настроим! Настройка 20.000 рублей.
Так делают 95% предпринимателей и владельцев бизнеса. И как итог слитые бюджеты, 0 клиентов из социальных сетей. А все от незнания и непонимания, как работает интернет-маркетинг в принципе, не говоря уже о SMM.
Хотите узнать, как внедрить системный SMM в ваш бизнес и получать продажи из социальных сетей? Добро пожаловать на обучающий курс — Системный и прибыльный SMM-маркетинг за 1,5 месяца.
Почему так происходит
Принцип маркетинга в интернете основан на 3 основых китах — Упаковке, маркетинге и продажах. А сама система онлайн-продаж заключена в 3 этапах — Трафике, воронке продаж и обработке трафика.
Это матчасть. Отсюда следует, что у вас есть 2 ключевые аксиомы запуска SMM, которые необходимо усвоить:
Если вы не упаковали свою социальную сеть, нет смысла делать рекламу.
Если вы упаковали инстаграм и готовы запускать рекламу, не запускайте рекламу, если у вас некому обрабатывать входящий трафик (Этот кто-то — ваш менеджер по продажам, администратор)
Если вы не упаковали свой инстаграм, нет смысла делать рекламу.
Сначала упакуйтесь
Есть 2 аккаунта.
Один посчитал рассказать о своем бизнесе максимально информации:
— товары
— акции, скидки, сертификаты
— информацию о сотрудниках
— кейсы и портфолио
— добавил кнопки связи и контакты
А второй решил, что пользователю все итак понятно.
Отсюда и получается — у кого-то соц. сети работают, а у кого-то нет. Причина — кто-то подошел системно, а кто-то подошел эмоционально и неосознанно, не понимая, что просто создать группу НЕДОСТАТОЧНО. Ее нужно еще и упаковать. Вот примеры грамотных упаковок сообществ в разных нишах. Посмотрите, как они упакованы.
https://vk.com/healthbeautyhouse - салон красоты
https://vk.com/kovrikyeva - производство автомобильных ковриков
https://vk.com/trandypeople - Магазин модной одежды для девушек
https://vk.com/uniforma_shop - магазин медицинской одежды
https://vk.com/atriatop - натяжные потолки
https://vk.com/axenovservice - ремонт квартир и не только
https://vk.com/my.naladim - сервисный центр
https://vk.com/novofond - ипотека
https://vk.com/goldenbereg - база отдыха
https://vk.com/baroshafromekb - приют для кошек, школа дрессировки, зоо-гостиница
https://vk.com/vanlang - кофе
https://vk.com/kariclub - обувь
https://vk.com/meb51ru - мебель
Особенность этих сообществ — это соответствие 5 ключевым слоям упаковки:
— Смысловой (Можно легко понять, чем занимается компания, какие продукты и товары она продает)
— Визуальный (Красивый и приятный, логический дизайн, который направляет пользователя к целевому действию — покупке)
— Конверсионный (Есть кнопки, формы обратной связи, онлайн-запись, можно написать в сообщения, подписаться на рассылку)
— Технический (Все исправно работает, заявки приходят в ЛС администраторам сообществ)
— Аналитический (Есть статистика и по ней отслеживается эффективность SMM-стратегии)
Маркетинг — это не реклама
Почему всегда заходя в интернет, у предпринимателей маркетинг ассоциируется только с рекламой?
Маркетинг — это зачастую то, что происходит после того, как человек видит вашу рекламу. Ведь, если лид кликнет по рекламе и уйдет из вашей группы, или сайта, вы просто потеряете деньги. Понимаете?
На пальцах это выглядит так — вы заплатили социальной сети Facebook 200$. Получили 2000 кликов по 0,1 $ и например, 20 заявок. Вопрос — а что делать с остальными 1980 ушедшими с вашего предложения?
Это связано с мышлением быстро заработать и не отдать взамен клиентам ничего полезного, срубить бабла. Поймите сегодня в 21-ом веке в интернете умные пользователи и они хотят интересный контент, больше узнать о вашем бренде, а уже потом купить.
Вам нужен контент. И при чем его должны увидеть максимальное количество людей.
Вы могли их подписать на вашу авторассылку и дожать на покупку. Причем в сегодняшним реалиях SMM просто вести группу и запускать таргет недостаточно. Умная лента, например в VK скрывает большинство нерелевантных новостей для пользователей и определяет, какой контент они читают.
Поэтому вам нужно подписывать всех на авторассылку, чтобы ваш контент видели с 95%-ной вероятностью.
Если пользователь подпишется на вас, то засчет высокой доставляемости писем он узнает быстрее и больше информации о вас. Вот как это выглядит на примере:
Таргет
Вот мы плавно и подошли к таргетированной рекламе. В самом конце статьи :)
Надеюсь, вы поняли, что трафик — это самое последнее, что нужно использовать для привлечения аудитории. Потому что вопрос не в трафике, а в том КУДА этот трафик попадает. Задумайтесь над вашей воронкой продаж и упаковкой вначале. Не лезьте в трафик.
Вообще в таргете нужно понимать главную вещь, что вы работаете с ХОЛОДНОЙ аудиторией, которая не вводит запросы «купить микроволновку», «наушники цена спб» и т.д. Эти люди не хотят ничего покупать, у них нет потребности и ваша реклама для них фон. Все, что делают пользователи в соц. сетях — это смотрят контент.
И ваша задача рекламировать контент, либо бесплатный продукт, чтобы вовлечь максимальное количество трафика.
Самый яркий пример — реклама интернет-телефонии, где клиент компании рассказывает про сервис и его эффективность в видео а в заголовке призыв использовать продуктом бесплатно 14 дней:
А когда вы последний раз снимали видео с вашими клиентами? Вспомните?
А надо бы. Ведь пользователь с радостью просмотрит кейс клиента и прогреется контентом перед входом в бесплатный продукт (да еще и на 14 дней!).
P.S.
Подведем итоги:
- 1. Вам нужно упаковать свое сообщество, либо аккаунт в соц сетях
- 2. Вам нужно проработать детально маркетинг (неважно, это Instagram, VK или Facebook)
- 3. Вам нужно запустить трафик в точку входа в воронку — бесплатный продукт или так называемые Лид-Магнит
Конец...
Было полезно? Хотите узнать как создать воронку продаж в вашем бизнесе?
Запишитесь на бесплатную консультацию (скайп-формат или за чашечкой кофе в нашем офисе :) и мы с радостью расскажем, как можно улучшить систему маркетинга в вашем бизнесе!
А если хотите научиться системному интернет-маркетингу, то добро пожаловать на наш онлайн-курс в Школе Онлайн-Маркетинга Wide-Web - Интернет-маркетолог за 60 дней.